МАОУ СШ № 151
г. Красноярск
  • Структура текста

    Структура текста

    Из каких частей должна состоять моя работа?

    Введение

    Есть в каждой исследовательской работе. Во введении вы кратко описываете основные характеристики своего исследования (вспомните содержание плана-проспекта, когда будете писать эту часть работы).

    Темаключевой вопрос и комментарий к ним – почему эта тема интересна? В каком исследовательском контексте она сформулирована? Если специфика вашей работы такова, что ключевой вопрос не может быть поставлен, необходимо сформулировать цель – что должно стать результатом вашего исследования.

    Если работа предполагает выдвижение гипотезы, то её тоже нужно рассмотреть во введении. 

    Следующий пункт введения – это задачи. Очень важно, чтобы задачи были исследовательскими. Например, «сесть за стол и написать ИГП», «сформулировать тему и ключевой вопрос», «сделать выводы» – задачи ваши личные, практические. Зато «на материале опроса выяснить отношение лицеистов к национализму», «выявить факторы, влияющие на скорость падения тела», «определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья» – задачи, сформулированные как исследовательские. Задачи должны отражать структуру вашей работы. 

    Во введении приводят и методы, которые применяются в ходе исследования, и обоснование их использования. Методология может быть описана в отдельной, теоретической, части работы, если ваше исследование предполагает серьезную и комплексную методологию. 

    Обзор источников, как и методологию, можно включить во введение, а можно оформить как отдельную часть работы. 

    В рамках учебного исследования обоснование актуальности, а также рассмотрение объекта и предмета необязательны, а подчас и невозможны. Здорово, если вы сможете это упомянуть, но не нужно ничего придумывать специально. Отдельно скажем, что пассажи вроде “Мне эта тема важна и интересна потому, что… поэтому я считаю её актуальной” не являются обоснованиями научной актуальности:) Всегда радостно, когда тема ИГП действительно интересна автору, но смешивать интерес и научную актуальность не стоит.

     Что делать с литобзором? Вопрос, который часто возникает у школьников перед отправкой итогового текста работы: что делать с литобзором? Есть несколько вариантов. Литобзор может быть:

    • отдельной главой работы, которая предшествует основной части;
    • частью введения;
    • не включен в работу отдельной главой, если использовать его части как во введении, так и в основной части.

    Подробнее о литобзоре читайте здесь.

    Основная часть

    Это часть, в которой описывается ход работы. Основная часть делится на главы в соответствии с задачами, которые поставлены во введении.

    Эмпирической части исследования должна предшествовать теоретическая - подробнее об этом читайте здесь.

    Выводы

    Предшествуют заключению как таковому. Они могут быть как включены в заключение, так и стать отдельной частью работы. Выводы – это суждения, которые были доказаны и обоснованы вами в ходе вашей работы. Их может быть несколько, в таком случае они очень строго соотносятся с задачами и структурой вашей работы. 

    Заключение

    Должно соотноситься с введением. В заключении вы подводите итоги своей работы. Была ли достигнута цель работы? Какие результаты вы получили? Подтвердилась или опроверглась гипотеза и почему? Заключение - краткая выжимка, пересказ всей вашей работы. 

    Помимо уже включённых в текст выше ссылок, при написании работы вам может пригодиться информация со страницы сайта об оформлении , в частности памятка по подготовке текста.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике