План-проспект
План, что и говорить, был превосходный; простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один:
было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
(«Алиса в стране чудес»)
Что это
План-проспект - это короткое сообщение объёмом примерно в 600-1000 знаков. Он содержит информацию о будущем исследовании:
– какова тема вашей работы (читаем про тему и цель работы);
– какова цель, которую вы перед собой ставите, или каков ключевой вопрос, на который вы отвечаете (конкретный, чёткий, ясный);
– какой литературой вы будете пользоваться (для теоретического обоснования работы, погружения в контекст);
– на каком материале вы делаете работу (на чём проводите исследование; данные: тексты, поле, испытуемые, математические явления - у кого что);
– какие методы используете (а какие бывают? поможет общение с научным консультантом);
– какие исследовательские задачи перед собой ставите (как минимум последняя задача должна перекликаться с ответом на ключевой вопрос);
– какая гипотеза у вас есть (если это возможно, необходимо).
Пример
Автор: Иванов Иван Иванович
Тема: Особенности женской языковой личности в сопоставлении с мужской: На материале сравнительных конструкций в речи жителей г. Красноярска
Ключевой вопрос: В чем заключаются различия в использовании сравнительных конструкций мужчинами и женщинами в речи жителей Красноярска?
Материал: Интервью с жителями Красноярска.
Методы: Лингвистический анализ, контент-анализ.
Задачи:
- Исследовать использование сравнений мужчинами и женщинами.
- Проанализировать типичные конструкции в речи обоих полов.
- Сравнить полученные данные с описаниями в грамматиках.
- Выявить гендерные особенности в использовании сравнений.
(Конференция «Языкознание для всех», 2015)
Про дедлайн
Необходимо отправить план-проспект научному руководителю до 29 ноября.
Зачем так важно продумать план-проспект вовремя?
1. Без составления плана невозможно представить себе дальнейшие действия исследователя.
2. Хороший план-проспект, соответствующий реалиям вашего исследования, сложно написать без общения с научным руководителем и / или посещения научно-исследовательского семинара.
Когда вы набрасываете план исследования для себя, вы не всегда фокусируетесь непосредственно на пунктах плана-проспекта. Раскрывая же содержание плана-проспекта, вы сталкиваетесь с необходимостью перепроверить свои методы, определить список литературы, понять, как вы будете работать с материалом и пр. На данном этапе работы вы окончательно определяетесь со многими деталями, которые нужно обсудить с консультантом, специалистами или на научно-исследовательском семинаре.
3. Аттестация за первое полугодие 10 класса будет происходить по итогам получения зачёта за план-проспект.
Оценивание планов-проспектов
Научный руководитель ставит вам зачет за предмет: «индивидуально-групповой проект», это аттестация за первое полугодие 10-го класса.
Если план-проспект требует доработки, то пока у Вас н/а. Это не повод опускать руки - надеемся, что комментарии помогут разобраться что к чему! А чтение литературы по теме и консультация специалиста окончательно расставят точки над и.