МАОУ СШ № 151
г. Красноярск
  • Логика проектных областей

    Проектные области

    Часто сложности с реализацией проекта возникают потому, что не удалось разобраться в специфике области, в которой идёт работа или в которой на самом деле стоит выполнять проект. Возьмём мастер-класс как явление, которому может быть посвящён проект, и познакомимся с ключевыми особенностями разных областей.

    Я организую событие
     Масштабность
    Планируется серия мастер-классов, при которой будут охвачены не менее 20 человек каждый раз. Или у меня масштабная задумка, требующая очень серьёзной организации, и можно обосновать и качественно подготовить разовое проведение мастер-класса для 100 человек.
     Административная работа
    Я найду внешнюю площадку, на которой проведение мастер-классов будет удачно (размер, обстановка, техника); или я планирую сделать это в лицее, где проходят ещё занятия по расписанию, факультативы, концерты.
    NB: Возможно проведение только ограниченного количества действительно массовых событий в школе, поэтому необходимо доказать актуальность события для обучающихся или сотрудников.
     

    Мой проект носит образовательную цель
     Апробация 
    Можно доказать образовательный эффект моих мастер-классов; и/или присутствуют специалисты, которые дадут своё профессиональное заключение; и/или производились замеры до и после, доказывающие образовательный эффект проекта.
     Достоверность
    Я прорабатываю концепт и содержание своего курса, опираясь на авторитетные источники, сравнивая серьёзные практики.

    Это бизнес-проект
     Экономическая эффективность
    экономическую эффективность моих мастер-классов можно измерить, а также доказать, потому что я корректно рассчитал доходность.
     Правовые основания
    Я ИП и могу проводить такие мастер-классы. Либо это заказ какой-то организации, а я разрабатываю бизнес-план, уделяя не последнее внимание новизне и продвижению проекта.

    Я проектирую в сфере медиа
     Продвижение
    Я создаю ресурс с информацией о мастер-классах, но суть в том, как я их продвигаю, как выхожу на целевую аудиторию, которая состоит из десятков и даже сотен человек.
    → Периодичность
    Информация должна регулярно обновляться – а значит, я знаю, 1) что это оправдано в случае этих мастер-классов, 2) как делать это качественно.

    У меня издательский проект
    → Стилистика издания 
    Я выпускаю сборник о мастер-классах, и ключевое здесь – оформление и единая стилистика.
    → Вёрстка 
    Которая выполнена по правилам; я понимаю, что мой продукт будет тиражироваться, поэтому готовлю макет, совместимый с существующими операционными системами; либо я создаю уникальное издание в единственном экземпляре, что обосновано его сутью, но тогда должно быть оригинальное дизайнерское решение.

    Область проекта дизайн
    → Методы 
    Я оформляю серию мастер-классов, создаю их стиль - например, делаю декорации, костюмы, афиши, подбираю аксессуары; делаю это своими руками; делаю это умеючи, понимая, какие дизайнерские технологии как можно применять.
    → ТЗ
    Я общаюсь с заказчиком, представляю ему наработки, корректирую их по ходу, потому что у него есть техническое задание для меня.

    Это IT-проект
     Проектная самостоятельность 
    Я работаю над приложением о мастер-классах, для чего нужно создать диаграммы и сценарии, написать программный код – я не использую уже существующие и разработанные другими платформу, сайт и пр.
    → Оригинальность
    Моё приложение отличается расширенным функционалом, не повторяет «от» и «до» функционалы аналогов.


    Это очень краткое рассмотрение. Но, если помнить об этом, можно более эффективно планировать, подготавливать и реализовывать проект.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике