С 1 сентября 2016 года вступили в силу приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В соответствии с новыми требованиями в нашей школе проводится работа по созданию специальных образовательных условий для качественной реализации государственного стандарта.
Федеральные нормативные документы:
- ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- ФАОП обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)
- ФАОП НОО
- ФАОП ООО
Просмотреть актуальный перечень на сайте УМЦ «Центр внедрения ФГОС»
Региональные нормативные документы:
Просмотреть актуальный перечень на сайте УМЦ «Центр внедрения ФГОС»
Локальные (школьные) документы:
1. Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья
2. Положение о психолого-педагогическом консилиуме
3. Паспорт доступности МАОУ СШ № 151
4. Положение о порядке разработки, утверждения и реализации АООП, АОП, СИПР
5. Модель инклюзивного образования МАОУ СШ № 151
6. План адаптации для МГН объекта МАОУ СШ № 151 на 2020-2023 гг
7. Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения
8. Положение о логопедической помощи
9. Приказ о деятельности ППк на 2023-2024 учебный год
10. График плановых заседаний ППк на 2023-2024 учебный год
11. Модель психологической службы МАОУ СШ № 151
13. Положение о бинарном уроке в условиях инклюзивного образования
14. График плановых заседаний ППк на 2024-2025 учебный год
15. Приказ о ведении Карты развития обучающихся с ОВЗ
16. Положение о ведении Карты развития обучающихся с ОВЗ
17. Карта развития обучающегося с ОВЗ
18. Приказ о деятельности ППк на 2024-2025 учебный год
19. Приказ о назначении ведущего специалиста сопровождения обучающихся с ОВЗ
По адаптированным образовательным программам обучаются 43 человека, по специальной индивидуальной программе развития — 1 человек.
Информация об адаптированных образовательных программах
Адаптированные образовательные программы начального общего образования:
Адаптированные образовательные программы основного общего образования:
В школе оборудованы следующие предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- кабинет физики,
- кабинет химии,
- кабинеты информатики,
- кабинеты технологии,
- кабинет музыки,
- кабинет изобразительного искусства
- специализированные кабинеты логопеда, психолога, кабинет психологической разгрузки с сенсорной комнатой.
Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, лестницы у входов в здание и на первом этаже оборудованы пандусами.
В школьной библиотеке имеются оборудованные компьютерами рабочие места с выходом в сеть Интернет и доступом к информационным системам, а также доступом к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об охране здоровья обучающихся и их безопасности, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, находится в соответствующем разделе.
Полезные ссылки для родителей:
- Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС ОВЗ»
- Сайт для родителей особых детей
- Онлайн-портал для детских специалистов и детей с родителями.
- Сайт для детей и их родителей. Развивающие игры, развивающие мультфильмы, презентации, тесты онлайн, раскраски, кроссворды, пазлы.
Полезные ссылки для детей:
- Интерактивный, развлекательно-познавательный сайт для дошкольников и младших школьников.
Медиатека
Инклюзивный портал «Все включены» (inclusion24.ru)
Книги по психологии общения
Е.П.Ильин - Психология общения и межличностных отношений
К. Кинан - Эффективное общение
В. Сергеечева - Азы общения. Стратегия и тактика
Хасан Б.И., Сергоманов П.А. «Психология конфликта и переговоры»