МАОУ СШ № 151
г. Красноярск
  • Инклюзивное образование

    С 1 сентября 2016 года вступили в силу приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    В соответствии с новыми требованиями в нашей школе проводится работа по созданию специальных образовательных условий для качественной реализации государственного стандарта.

    Федеральные нормативные документы:
    - ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    - ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    - ФАОП обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)

    - ФАОП НОО

    - ФАОП ООО

    Просмотреть актуальный перечень на сайте УМЦ «Центр внедрения ФГОС»

    Региональные нормативные документы:
    Просмотреть актуальный перечень на сайте УМЦ «Центр внедрения ФГОС»

    Локальные (школьные) документы:
    1. Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья

    2. Положение о психолого-педагогическом консилиуме

    3. Паспорт доступности МАОУ СШ № 151

    4. Положение о порядке разработки, утверждения и реализации АООП, АОП, СИПР

    5. Модель инклюзивного образования МАОУ СШ № 151

    6. План адаптации для МГН объекта МАОУ СШ № 151 на 2020-2023 гг

    7. Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения

    8. Положение о логопедической помощи

    9. Приказ о деятельности ППк на 2023-2024 учебный год

    10. График плановых заседаний ППк на 2023-2024 учебный год

    11. Модель психологической службы МАОУ СШ № 151

    12. План по устранению недостатков, выявленных в ходе НОК условий осуществления образовательной деятельности, МАОУ СШ № 151 на 2023-2025 годы

    13. Положение о бинарном уроке в условиях инклюзивного образования

    По адаптированным образовательным программам обучаются 43 человека, по специальной индивидуальной программе развития — 1 человек.

    Информация об адаптированных образовательных программах

    Адаптированные образовательные программы начального общего образования:

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся ВАРИАНТ 4.1

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ВАРИАНТ 7.1

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ВАРИАНТ 7.2

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ВАРИАНТ 5.1

    Адаптированные образовательные программы основного общего образования:

    Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

    Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости

    Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха

    Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра

    Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих детей

    В школе оборудованы следующие предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    - кабинет физики,
    - кабинет химии,
    - кабинеты информатики,
    - кабинеты технологии,
    - кабинет музыки,
    - кабинет изобразительного искусства
    - специализированные кабинеты логопеда, психолога, кабинет психологической разгрузки с сенсорной комнатой.
    Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, лестницы у входов в здание и на первом этаже оборудованы пандусами.

    В школьной библиотеке имеются оборудованные компьютерами рабочие места с выходом в сеть Интернет и доступом к информационным системам, а также доступом к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация об охране здоровья обучающихся и их безопасности, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, находится в соответствующем разделе.

    Полезные ссылки для родителей:

    - Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС ОВЗ»

    - Сайт для родителей особых детей

    - Онлайн-портал для детских специалистов и детей с родителями.

    - Сайт для детей и их родителей. Развивающие игры, развивающие мультфильмы, презентации, тесты онлайн, раскраски, кроссворды, пазлы.

    Полезные ссылки для детей:

    - Сайт для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (упражнений).

    - Интерактивный, развлекательно-познавательный сайт для дошкольников и младших школьников.

    - Серия обучающих мультфильмов, с помощью сказочных персонажей знакомит детей с самыми разными областями знаний, а также с основами этикета, эстетики и безопасности поведения.

    - Образовательный онлайн-сервис для детей и родителей, который помогает развиваться, получать знания и готовиться к школе.

    Медиатека
    Инклюзивный портал «Все включены» (inclusion24.ru)

    Сайт «Растим детей вместе»

    «Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой среде» Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных организаций

    «Профилактические мероприятия в образовательных организациях, направленные на формирование у обучающихся позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждения суицидального поведения, в том числе с учётом влияния дистантного формата обучения»

    Книги по психологии общения

    Е.П.Ильин - Психология общения и межличностных отношений

    К. Кинан - Эффективное общение

    В. Сергеечева - Азы общения. Стратегия и тактика

    Хасан Б.И., Сергоманов П.А. «Психология конфликта и переговоры»
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie